Статьи и Новости

Права потребителя и их защита

Практика применения  защиты прав потребителей

  • Защита прав потребителя - очень эффективный инструмент восстановления нарушенных прав, например, при платных медицинских услугах, или при плохом качестве купленной, приобретенной вещи
  • Мною наработана достаточно обширная положительная практика по защите прав потребителей
  • Как работает механизм защиты прав потребителей.

  • Первое, что надо знать, - защита прав потребителя начинает работать, действовать  только после так сказать активного включения, инициации  этого  механизма самим потребителем
  • Без активных, последовательных и осознанных действий со стороны  конкретного потребителя этот институт работать не будет
  • Второе. В соответствии с законом О защите прав потребителей изготовитель, продавец товара, лицо, предоставляющее  услугу несет дополнительную, повышенную ответственность перед потребителем услуги, наряду с гражданским кодексом
  • Иными словами, - конкретный человек, получая товар или услугу, дважды защищен законом РФ
  • Во-первых,  права потребителя услуги или товара,  защищены в соответствии с гражданским кодексом РФ
  • Во-вторых, потребитель защищен законом О защите прав потребителей, положения которого не просто дублируют гражданский кодекс, но привносят некоторые отличия
  • Третье. В соответствии с гражданским кодексом  исполнитель услуги или изготовитель, продавец товара считается невиновным до тех пор, пока его виновность не будет доказана в суде
  • Презумпция вины по закону о защите прав потребителей

  •  Составляющими вины по гражданскому законодательству являются
  • 1. Неблагоприятные последствия, - вред или нанесенный потребителю ущерб
  • 2. Противоправные действия, предусмотренные административным, уголовным законодательством изготовителя товара или лица, предоставляющего платную услугу, или их ненадлежащие, неверные, неправильные действия, то есть действия, явно выходящие за пределы обычно предъявляемых требований или специальных правил
  • 3. Причинно-следственная связь между нанесенным вредом и противоправными действиями причинителя вреда
  • Четвертое. Институт защиты прав потребителя определяет иную структуру виновности,  а соответственно и ответственности перед потребителем  изготовителя, продавца товара, лица, предоставляющего платную услугу
  • А именно. От потребителя услуги или товара достаточно обоснованного  и развернутого заявления, указывающего на конкретные нарушения прав потребителя и нанесенный имущественный и неимущественный  вред
  • В соответствии с принципами работы института защиты прав потребителей именно исполнитель услуги, продавец, изготовитель товара обязаны доказывать свою невиновность
  • То есть, права потребителя дополнительно защищены презумпцией вины изготовителя товара, исполнителя услуги
  • По закону о защите прав потребителей например по врачебным ошибкам, для наступления ответственности медучреждения в суде достаточно доказать ятрогению, то есть нанесенный вред здоровью
  • Шестое.  Права потребителя защищаются наравне с защитой его личных, неимущественных прав, то есть они не передаются по наследству и не могут являться товаром. 
  • Со смертью потребителя исчезают и его личные неимущественные  права потребителя
  • Седьмое. Адвокаты, специализирующиеся по защите прав потребителей знают, что хороший закон в нашей стране компенсируется необязательностью его исполнения

  • Возврат к списку