Институт защиты прав потребителей - чрезвычайно важный институт восстановления нарушенных прав прежде всего граждан, конкретных физических лиц
Защита прав потребителей регулирует отношения клиент, покупатель - организация оказывающая услуги или реализующее, продающее продукцию
На что имеет право потребитель?
Потребитель имеет право:
На полную и исчерпывающую информацию о отваре или услуге, об исчерпывающих характеристиках и потребительских свойствах, гарантийных сроках товара, услуги, за которые он платит
На возврат денег, уплаченных за некачественную услугу или бракованный товар
На восстановление в судебном порядке, на судебную защиту прав потребителя
На возмещения и компенсации, в том числе моральную компенсацию потребителя, - за вред, причиненный некачественной продукцией или услугой
Можно ли защищать права потребителя от врачебной ошибки?
Даже если лично Вы не оплачивали медицинскую помощь, медицинскую услугу, например в поликлинике или районной больнице, где финансирование идет по ОМС, и Вам или близким врачебной ошибкой причинили вред здоровью, - даже в этом случае имеет место защита прав потребителей, не говоря уже о платных медицинских услугах
Сложившаяся судебная практика по врачебным ошибкам именно в контексте защиты потребителей, пациентов, позволяет достаточно уверенно и обоснованно прогнозировать вероятность получения желаемого результата
Правила в защите прав потребителей
Первое. Установив, пока предположительно, что Ваши права потребителя где бы то ни было нарушены, не спешите бить тревогу и писать жалобы во все инстанции, в том числе и в суд
Сначала определитесь с ценой вопроса. В некоторых случаях потраченные силы, нервы, время в условиях всеобщего правового нигилизма стоят гораздо дороже возможно полученных вами от выигрыша профитов. Попробуйте решить вопрос что называется на месте и самостоятельно, по-хорошему, убедить продавца, исполнителя услуги заменить товар, переделать работу. Часто это срабатывает
Второе. Если требуемая у ответчика сумма соизмерима, в этом случае предварительно обратитесь к адвокату, специализирующемуся на защите прав потребителей
Один телефонный звонок, даже бесплатный или одна юридическая консультация у адвоката может сильно помочь, или оптимизировать решение вопроса или спора по защите прав потребителей
Третье. Особенностью данной категории споров является возможность и готовность на любой стадии спора пойти на мировую, что очень важно в целях сокращения денежных расходов со стороны потребителя