Статьи и Новости

Защита прав потребителей

Как потребителю защитить свои права?

  • Институт защиты прав потребителей - чрезвычайно важный институт восстановления нарушенных прав  прежде всего граждан, конкретных физических лиц
  • Защита прав потребителей регулирует отношения клиент, покупатель - организация оказывающая услуги или реализующее, продающее продукцию
  • На что имеет право потребитель?

  • Потребитель имеет право:
  • На полную и исчерпывающую информацию о отваре или услуге, об исчерпывающих характеристиках и потребительских свойствах, гарантийных сроках товара, услуги, за которые он платит
  • На возврат денег, уплаченных за некачественную услугу или бракованный товар 
  • На восстановление в судебном порядке, на судебную защиту прав потребителя
  • На возмещения и компенсации,  в том числе моральную компенсацию потребителя, - за вред, причиненный некачественной продукцией или услугой
  • Можно ли защищать права потребителя от врачебной ошибки?

  • Даже если лично Вы не оплачивали  медицинскую помощь, медицинскую услугу, например в поликлинике или районной больнице, где финансирование идет по ОМС,  и   Вам или близким врачебной ошибкой причинили вред здоровью, - даже в этом случае имеет место защита прав потребителей, не говоря уже о платных медицинских услугах
  • Сложившаяся судебная практика по врачебным ошибкам именно в контексте защиты потребителей, пациентов,  позволяет достаточно уверенно и обоснованно прогнозировать вероятность получения желаемого результата
  • Правила в защите прав потребителей

  • Первое. Установив, пока предположительно, что Ваши права потребителя где бы то ни было нарушены, не спешите бить тревогу и писать жалобы во все инстанции,  в том числе и в  суд
  • Сначала определитесь с ценой вопроса. В некоторых случаях потраченные силы, нервы, время  в условиях всеобщего правового нигилизма стоят гораздо дороже возможно полученных вами от выигрыша профитов. Попробуйте решить вопрос что называется на месте и самостоятельно, по-хорошему, убедить продавца, исполнителя услуги заменить товар, переделать работу. Часто это срабатывает
  • Второе. Если требуемая у ответчика сумма соизмерима,  в этом случае предварительно  обратитесь к адвокату, специализирующемуся на защите прав потребителей
  • Один телефонный звонок, даже бесплатный или одна юридическая консультация у адвоката может сильно помочь, или оптимизировать решение вопроса или спора по защите прав потребителей
  • Третье. Особенностью данной категории споров является возможность и готовность на любой стадии спора пойти на мировую, что очень важно в целях сокращения  денежных расходов со стороны потребителя 

Возврат к списку