Статьи и Новости

    Римский статут и выдача военных преступников из России

    Римский статут

  • - это международный договор, принятый в Риме в 1998 году, который устанавливает международный криминальный суд (МКС) и определяет его компетенцию в отношении преступлений против мира, преступлений против человечности, военных преступлений и геноцида

  • В соответствии с Римским статутом

  • - каждое государство-участник должно сотрудничать с МКС и помогать ему в предоставлении необходимой помощи, в том числе в выдаче военных преступников. Если государство не может или не хочет преследовать подозреваемых в соответствии с международным правом, оно обязано передать их в МКС.

  • Относительно выдачи военных преступников из России, необходимо учитывать наличие двустороннего соглашения о выдаче между Россией и той страной, которая запрашивает выдачу. Если такое соглашение существует, то процедура выдачи военных преступников будет проводиться в соответствии с ним.

  • Однако, если такого соглашения нет, иностранные суды могут запрашивать выдачу военных преступников из России только в случае, если Россия признает соответствующее преступление, которое было совершено на ее территории, как уголовное преступление. В этом случае, Россия может рассмотреть запрос и принять решение о выдаче преступника в соответствии с международными нормами.

  • В любом случае, выдача военных преступников является сложным и многосторонним процессом, который включает в себя множество юридических, политических и международных аспектов.

  • Кроме того, следует отметить, что Россия не является участником Римского статута. Это означает, что МКС не имеет юрисдикции над российскими гражданами, если их преступления были совершены на территории России. Однако, если российские граждане совершают преступления за пределами России, то МКС может иметь юрисдикцию над ними в соответствии с Римским статутом.

  • Следует также учитывать, что Россия не всегда готова выдавать своих граждан, особенно если они обвиняются в преступлениях, которые могут быть связаны с политическими мотивами или национальной безопасностью. В таких случаях Россия может отказываться от выдачи или требовать дополнительных доказательств.

  • Таким образом, выдача военных преступников из России является сложным процессом, который зависит от многих факторов, включая наличие соответствующих международных договоров, признание Россией преступления, политические обстоятельства и другие факторы.

  • Важно также отметить, что выдача военных преступников может быть затруднена, если в России отсутствует законодательство, которое устанавливает уголовную ответственность за соответствующие преступления. Например, если Россия не признает как преступление определенный вид военных преступлений, то выдача граждан, обвиняемых в таких преступлениях, может быть затруднена.

  • Кроме того, выдача военных преступников может стать предметом политических договоренностей между государствами, особенно если такие преступления имеют большое политическое значение. В таких случаях выдача может зависеть от политической воли правительства и отношений между странами.

  • Наконец, следует отметить, что выдача военных преступников является только одним из способов обеспечения справедливости и привлечения к ответственности за совершенные преступления. Важно также обеспечить права жертв и их близких на компенсацию за ущерб, нанесенный ими в результате преступления.

  • В целом, выдача военных преступников из России - это сложный процесс, который требует соблюдения международных правовых норм и договоренностей, а также учета политических, юридических и международных факторов.


Возврат к списку

        
Новости